22-23 октября. ЗАРЯ. Закрытие сезона. от Команданте
Цель игры:
реконструировать военные действия осени 41 года под Москвой, в современных камуфляжах и с вооружением, используя то же численное соотношение атаки и обороны и ту же последовательность вводных.
Дата проведения:
22-23 октября 2011 года
Полигон:
Кузьминский парк, г. Москва.
http://www.wikimapia.org/#lat=56&lon=10&z=10&l=0&m=bНа полигоне есть:
-асфальтированное охраняемое место для парковки.
-место для палаток
-сухое помещение
-возможность предварительной подготовки полигона
-подъездные пути
-обеспечение безопасности
-электричество
-водопровод
Расстояние от метро - 1,2 км.
Будут запрещены –
-гранаты после 20 часов (так надо)
-дымы
Допуск на мероприятие:
согласно орг. фильтрам «ЗАРИ».
Количество участников ограничено.
Оргвзнос - 1000 предварительно, 1400 на месте.Общая стилистика игры – противостояние крупных сил противоборствующих сторон в условиях наступательных и оборонительных действий при прорыве линии фронта, сопровождаемые активными действиями диверсионных групп противника.
Игра ведётся не на очки, а как в реальной жизни: командиры получают боевые распоряжения командования и за их выполнение / не выполнение снимаются погоны и головы. Разрешены расстрелы и военно-полевые суды военного времени.
Выполнение приказов влияет на общий итог игры.
Продолжительность игры:
с 10:00 до 20:00 и с 22:00 до 11:00
ночная фаза состоится при достаточном количестве желающих, после двухчасового перерыва для отъезда однодневников.
Сценарий:
С тяжёлыми оборонительными боями Красная армия отступает к Москве, на фронт перебрасываются все возможные резервы, в их числе - поднятые по тревоге курсанты Московских и подмосковных военных училищ.
Перед бойцами стороны Оборона стоит задача:
1. Любой ценой удержать линию фронта, не допустить занятия противником укрепрайона и базы снабжения и штаба.
2. Остановив наступление противника умелыми действиями бойцов и командиров, организовать контрудары по наступающим частям противника.
3. В ходе контрнаступления занять три ключевых населённых пункта, временно занятые противником и любым способом уничтожить штаб наступающей группировки противника.
4. Обеспечить безопасность орудийных батарей и средств ПВО, прикрывающих Москву.
5. Прервать связь между Штабом стороны Атака и пунктами постоянной дислокации (Постами 1 и 2) а так же – госпиталем.
6. Обеспечить бесперебойное движение автоколонн с базы снабжения в своём тылу и не допустить срыва снабжения топливом и боепитанием соседних участков фронта.
7. Силами диверсионных групп НКВД обеспечить хаос и дезорганизацию в тылу противника.
8. Обеспечить наводку РСЗО и корректировку огня для стрельбы по квадратам, занимаемым противником.
Перед частями стороны Атака ставится задача:
1. Прорвать линию обороны стороны Оборона удержать ее, занять два важных населённых пункта, нейтральных на начало игры, а также захватить или же уничтожить базу снабжения и штаб стороны Оборона.
2. Не допустить возможности контрудара Красной армии.
3. Удержать ранее занятые населённые пункты и сохранить штаб наступающей группировки.
4. Захватить или уничтожить расположенные на данном участке фронта орудия и средства ПВО, прикрывающие подступы к Москве.
5. Нарушить линии связи штаба стороны Оборона с госпиталем, базой снабжения, и передним краем обороны.
6. Резкими прорывами фронта и силами воздушного десанта препятствовать снабжению частей Красной армии топливом и боеприпасами, уничтожая автоколонны, выдвигающиеся с базы снабжения обороны.
7. Силами диверсионных групп подразделения «Бранденбург-800» обеспечить хаос и дезорганизацию в тылу противника.
Пояснения по сценарию:
На полигоне каждая из сторон будет иметь укреплённые опорные пункты, оборудованные силами бойцов каждой из сторон (как построите так и будете оборонять), 2 условных населённых пункта, 1 штаб группировки у Вермахта, 1 база снабжения Красной армии, штаб РККА.
Все ключевые пункты будут обозначены табличками с их названием и номером квадрата, для облегчения работы корректировщиков и разведки.
На всех пунктах будут постоянно находиться представители Орггруппы для точного фиксирования времени занятия и удержания\потери точек.
Каждый час из Штаба Красной армии будет выдвигаться автоколонна с топливом и боеприпасами с чётко определённой точкой достижения. Задача Красной армии провести как можно больше колонн, задача Вермахта как можно больше колонн уничтожить.
Уничтожение колонн с боеприпасами и топливом, могут серьёзно изменить расклад ситуации, поскольку могут вызвать жёсткий «патронный голод» или невозможность использования техники стороной.
Каждый час командиры сторон, через посредников при штабах сторон будут получать от «Ставки» в лице организаторов приказы. По итогам выполненных и невыполненных приказов и будет определена сторона-победитель.
Командиры сторон по графику связываются с Орг. штабом для доклада текущей ситуации и планов.
Каждая из сторон будет регулярно получать вводные для активных действий.
Дополнительно перед сторонами ставятся следующие задачи:
• Провести подготовку диверсионных групп (используя парашютную вышку) доведя их численность до 20 человек.
• Силами бойцов стороны подготовить к обороне позиции ключевых опорных пунктов атаки\обороны.
• Оборудовать согласно указаниям Орг. - посредника артиллерийские позиции, с которых будет действовать ствольная и реактивная артиллерия (все пушки и орудия залпового огня будут стрелять).
• Протянуть с помощью выданных катушек с телефонным проводом линии связи между штабами сторон и Госпиталем (на игре будут использованы армейские полевые телефоны для докладов из штабов сторон для подготовки сводок с фронта, транслируемых в мертвяки).
• Обеспечить деятельность фронтовых корреспондентов согласно указаниям «Ставки» для создания репортажей о положении дел на фронтах.
Техника на игре:
Вся имеющаяся на игре техника (кроме транспортов, развозящих боеприпасы с базы снабжения) придаются стороне Атака.
Стороне оборона передаются противотанковые орудия и зенитная установка. При транспортировке зенитной установки к переднему краю обороны она может вести огонь прямой наводкой по игровой технике стороны Атака.
Орудия стороны Оборона могут сделать 1 выстрел в 10 минут и попытаться поразить либо 1 единицу вражеской техники, либо площадь диаметром 15 метров.
В течении 10 минут после выстрела орудие должно поменять позицию. Новая позиция находится не ближе 100 метров от старой, передвигаясь только по направлению от штаба обороны (исходная позиция) в сторону линии фронта.
Точность попадания по технике определяется посредником с помощью прикладного определителя вероятности попаданий двустороннего (орел/решка).
Точность попадания по площади и количество убитых определяется на личное усмотрение посредника, ближайшего к зоне поражения с помощью прикладного определителя вероятности кубической формы (с разметкой от 1 до 6) .
Орудия могут быть захвачены и использованы обеими сторонами либо уничтожены подрывом (выбывают из игры на 2 часа). Подрыв может быть осуществлен также стороной – использующей орудия, для избежания попадания их к врагу. Транспортировка уничтоженного орудия допускается на расстояние не более 100 метров от места подрыва.
Орудия могут вести огонь только при наличии в пределах 5 метров снарядного ящика. Емкость ящика – 6 выстрелов. Дополнительные снарядные ящики можно получить Обороне – на базе снабжения, Атаке – на одном из опорных пунктов (определяется с помощью теории вероятности).
В ходе боевых действий возможно использование дымов желтого цвета, означающих химическую атаку. Бойцы, попавшие под облако ОВ, должны быть осмотрены медиком стороны с наложением повязки. Наличие у сторон средств индивидуальной защиты – приветствуется.
Зарядка и ограничения боекомплекта:
На игре разрешены бункера, не более 1 шт. на один привод, и неограниченное количество механ.
Электробункера, бубны и тп. разрешены только для пулемётов.
Бойцы использующие бубны на АК будут выводиться из игры.
Для стороны Атака, зарядка разрешена в ключевых населённых пунктах, как своих, так и захваченных, а также в штабе группировки и на базе снабжения стороны Оборона, если они захвачены.
Зарядка разрешена на расстоянии не дальше 10 м. от таблички обозначающей местоположение точки.
Для стороны Оборона, зарядка производится возле зарядных ящиков.
Зарядные ящики каждый час вывозятся в кузове машины с базы снабжения. Зарядный ящик может быть снят и отнесён от машины не более чем на 20 м.
Основная задача конвоев с базы снабжения, движение вдоль линии фронта и снабжения бойцов возможностью пополнения боекомплекта.
Пояснения по статусу автоколонн с боеприпасами:
Зарядный ящик как и машина может быть уничтожен стороной Атака. Захвату машины и зарядные ящики не подлежат.
Если любой из бойцов стороны Атака дотронулся до зарядного ящика, он считается уничтоженным и машина должна вернуться за новым на базу снабжения.
Если уничтожена машина, то она должна отбыв 30 минут на месте уничтожения, вернуться на базу снабжения.
В случае захвата базы снабжения стороной Атака, зарядка стороны Оборона, возможна только в мертвяке стороны.
С уничтоженной машины можно забирать запас ГСМ, хранящийся в емкостях (канистрах либо бочках).
Машины нуждаются в регулярной заправке.
ГСМ может быть использованы любой из сторон после снятия их с подбитого транспорта и доставки их в штаб стороны.
1 транспортное средство возит с собой 3 канистры.
1 канистры хватает на 2 полные поездки из пункта А в пункт Б и обратно со всеми остановками.
Средства усиления:
• РСЗО «ГРАД» в роли РСЗО «Катюша»
• 2 орудия (ЗиС-3)
• МАЗ «Ураган» - ракетный тягач, действующий в роли тягача.
• Корпуса БТР-70 (1 или 2)
• зенитное орудие ЗУ-23
• полевая кухня
• в стадии согласования 2 Студебеккера и Виллис
Диверсанты:
По уже устоявшейся традиции, для придания игре антуражности, в рядах сторон будут действовать диверсионные группы в «форме» и с повязками стороны противника. На них может вообще не быть повязок, и могут быть повязки любой из сторон. Бойцам групп НКВД и подразделения "Бранденбург" разрешается устно идентифицировать свою принадлежность к любой стороне.
Особенность: войти в диверсионную группу можно только совершив прыжок с парашютной вышки, находящейся на полигоне, что имитирует выброску парашютно-десантным способом.
Мертвяки-госпитали:
У каждой из сторон будет свой госпиталь / точка респа. Время лечения 30 мин либо выход по команде выпускающего в зависимости от выполнения стороной дополнительных заданий.
Мертвяк-госпиталь связан со штабом стороны полевым телефоном. Выпуск из мертвяка осуществляется после звонка по полевому телефону командира стороны.
При отсутствии связи респ продлевается на 10 минут.
В мертвяках сторон будет организованно вещание ИНФОРМБЮРО и RadioDojchland с последними сводками с «фронта». Захват радиостанции и ее контроль лишает сторону общей информации и подрывает боевой дух. Можно вести пропагандистскую работу.
Точка респа для вышедших из госпиталя – в штабе стороны. В случае боев